Радио Всемирная Джамахирия на русском языке. Новости не из США и НАТО. Нажмите стрелку направления для поиска последних новостей прямо из Зеленой Ливии. |
Spam must die!!!!Опубликовано на http://prof.pi2.ru
|
СПАМ тратит твои
деньги на доступ, твое личное и рабочее время. СПАМ заставляет выполнять
ненужную тебе работу. Спамеры игнорируют твое желание избавиться
от спама. Ты готов мириться с этим? |
Здесь и дальше. |
Со спамом нужно бороться!
Не надейся, что спама станет меньше. |
Массовые анти спам атаки по понедельникам! "ПОШЛИ СПАМЕРА!" - бессрочная акция. ----------------------------- Способы активной борьбы со спамерами. Действуй! ----------------------------- Готовятся к публикации: Простые меры защиты от спама. От пассивной защиты к активным действиям против спама. Бороться со спамом или со спамерами? Действия против заказчиков спама. Действия против фирм, предлагающих рассылку спама. Программы для защиты от спама. |
Spam must die!!! Автор статьи Дмитрий Ю. Карпов В последнее время (конец 2003 года) в журналах то и
дело публикуют статьи о природе спама (массовой рассылки рекламных писем
по электронной почте) и о способах борьбы с ним; но все эти статьи какие-то
убогие - в них отсутствуют основные способы противодействия спаму. Теория Спам - это непрошеная реклама. Конечно, всякая реклама -
непрошеная, и реклама посреди интересного фильма тоже раздражает, но дело
в том, что телевизионная реклама дается теми, кто заплатил за показ фильма
(отчисления владельцу фильма, оплата передачи сигнала), и все понимают,
что без рекламы не будет и фильма (желающие могут выключить телевизор,
отказавшись и от того, и от другого). Почему же именно электронная почта является основным местом,
где разгорается борьба между спамерами и их жертвами? размещение в телеконференции не относящихся к ее тематике
сообщений; Думаю, все знакомы с рекламными листовками, которые кто-то
засовывает в наши почтовые ящики. Как правило, спам является массовой рекламой без точного
нацеливания (профессионалы говорят "с плохим таргетингом") -
это еще одна причина недовольства получателей спама: из множества рекламных
писем очень малая доля может заинтересовать получателя. В литературе в качестве причины спама часто указывают его
дешевизну. Но эта дешевизна спама зачастую обманчива, ибо, как и всякое
действие, она имеет побочные эффекты, способные перевесить пользу. У спама есть некоторые устоявшиеся "экологические ниши" - прежде всего, это реклама порносайтов и финансовых пирамид. Лично меня очень обижает, что спамеры зачисляют меня в число потребителей низкопробной порнографии или думают, что я готов рисковать своими деньгами в разных глупых затеях. Еще в массовых рассылках часто рекламируют разные малополезные товары типа аквариума с замкнутым биологическим циклом. В качестве отдельной разновидности я бы хотел выделить "нигерийский
спам": некто, называющий себя вдовой бывшего нигерийского президента
или бывшим директором национального банка или типа того, сообщает, что
на каких-то банковских счетах "зависли" несколько десятков миллионов
долларов и просит разрешения воспользоваться моим банковским счетом для
перевода этих денег куда-то еще (я не разбираюсь в этих финансовых схемах).
Я бы не советовал иметь денежные дела с теми, кто рекламирует
себя через массовую рассылку электронной почты - на мой взгляд, это неумные
и несерьезные люди. Злостные спамеры знают, что их деятельность причиняет
неудобства получателям, которые в ответ стараются причинить неприятности
спамеру - спам рассылают люди с явно криминальным складом характера.
Классификация спамеров Спамеров можно разделить на "случайных" (которым
можно объяснить, что так делать не следует) и "злостных" (которых
можно исправить только наказанием). Злостный спамер всячески старается скрыть от получателя факт
того, что получаемое им письмо - элемент массовой рассылки, а также свой
адрес. Очевидно, что это делается из-за того, что многие пользователи
электронной почты стараются не допустить получение массовых рассылок,
а если спам все-таки дошел - то наказать рассылателя. Очень часто рассылку спама производит одна организация по поручению другой - на рынке спамерских услуг появились профессионалы, рассылающие предложения типа "произведем массовую рассылку по вашему заказу; продадим списки адресов и программу для массовой рассылки". Это значит, что перед получателем спама стоит не один противник, а два - заказчик и исполнитель. Против кого из них надо в первую очередь бороться? Следует бороться с обоими, а т.к. жертвы спама ведут борьбу своими силами, то следует ограничиться легкодоступными точками уязвимости (иными словами, атаковать надо того, кого легче достать).
Откуда спамеры берут адреса Поисковые механизмы типа AltaVista или Rambler обшаривают
Internet, переходя по ссылкам; индексируют страницы и по запросам пользователей
подбирают наиболее подходящие. Некоторые фирмы размещают на своих сайтах анкеты для сбора
информации о посетителях. Есть еще один способ собрать адреса электронной почты, о
котором еще никто не писал - это анализ логов популярного почтового сервера.
Я разделяю способы борьбы со спамом на "пассивные" (минимизация ущерба от присылаемого спама), "агрессивные" (причинение спамеру такого неудобства и беспокойства, которое перевесит выгоду от спама) и "превентивные" (принимаемые сисадминами меры по недопущению спама из вверенных им сетей). Фильтрация спама Как я уже говорил, не стОит вести бизнес со спамерами. По заголовку письма: Если в заголовках "To:"/"Cc:" находится
большой список незнакомых вам адресатов, и отправитель письма вам неизвестен,
то это, скорее всего, спам (хотя возможны исключения - например, кто-то
оповещает всех своих знакомых о важном событии). Некоторые спамеры в качестве hostname используют "localhost" или мой IP-номер сервера-получателя, да к тому же пытаются вставить строки, имитирующие прохождение писем через какие-то чужие машины: Received: from localhost ([61.248.83.170]) или К сожалению, я не нашел способа, позволяющего фильтровать спам по этим критериям (тем более что письма от localhost действительно бывают, но при этом они приходят с IP-номера 127.0.0.1. По тексту письма: Нормальное письмо начинается с личного обращения. Реальному
спамеру некогда выяснять мое настоящее имя - он использует либо "Dear
sir/madam", либо берет в качестве имени левую часть почтового адреса
(до "@"). Напоследок замечу, что никогда не следует доверять адресу, записанному в строках "From:", "Reply-To:" и "Errors-To:" в заголовке письма - злостные спамеры подставляют туда какой-нибудь адрес, внешне похожий на существующий (иногда - чужой существующий). Атака на исполнителя Любой спамер-исполнитель должен иметь подключение к Internet и IP-адрес, с которого производится рассылка. Рассмотрим заголовок одного полученных мной спам-писем, рекламирующих курсы американского языка (на принимающей стороне работает SendMail под FreeBSD); начнем со строчки Received: from DALVIR04.carreker.com ([65.221.249.89]) Каждая строчка "Received:" пишется машиной, принявшей
письмо (строчка, начинающаяся с пробела или табуляции, считается продолжением
предыдущей); в данном случае это написано машиной, которую я администрирую,
и я уверен, что эту строчку никто не подделал. ). Впрочем, признание IP-адреса своим еще не означает, что тамошний сисадмин займется спамером, поэтому постараемся узнать побольше. Чтобы узнать, кто является провайдером спамера, я использую утилиту traceroute (в Windows - tracert.exe). Вот несколько урезанные результаты (удалены самые близкие ко мне роутеры (в Unix это делается ключом '-M') и убрана информация о времени задержки при получении отклика): 4 a5-0-0-2-r1-MSK-NIK.cwrussia.ru [213.152.129.121] Непосредственно перед спамером находятся восемь роутеров провайдера ALTER.NET - это крупный провайдер, через которого ко мне приходит много спама (я часто вижу его, когда выясняю местоположение источника спама), поэтому более близкого ко мне провайдера CW.NET беспокоить не будем. К сожалению, есть провайдеры, не желающие бороться со своими
клиентами, рассылающими спам - мой опыт показывает, что такие в основном
сконцентрированы в Китае (домен ".cn") в Бразилии (".br"),
Аргентине (".ar") и Чехии (".cz"). Теперь спросим, кому принадлежит IP-адрес 65.221.249.89 - команда 'whois 65.221.249.89' говорит нам: UUNET Technologies, Inc. UUNET65 (NET-65-192-0-0-1) К сожалению, подробностей о контактных адресах владельцев IP-адреса получить не удалось; впрочем информация whois часто бывает недостоверной или устаревшей. Итак, напишем жалобу провайдеру спамера - в данном случае это abuse@ALTER.NET и postmaster@ALTER.NET. На всякий случай запишем IP-адрес - если спам будет по-прежнему приходить с этого IP-адреса или из той же сетИ класса C (в данном случае - 65.221.249.*), можно будет вообще заблокировать прием писем с этого IP-адреса или из всей сетИ - это можно сделать через IP-FireWall (запретить обращения с данного IP-адреса по порту SMTP:25) или настройками SendMail (/etc/mail/access). Следует быть осторожным при запрещении приема писем - многим организациям выделяют не сеть класса C на 256 адресов, а меньше (например, нам провайдер выделил всего восемь IP-адресов), поэтому надо "банить" IP-адреса по самой строгой IP-маске, которая накрывает минимальное число IP-адресов. Если спам из одного и того же места сильно досаждает вам, а запретить прием писем оттуда по тем или иным причинам невозможно, рекомендую обратиться на http://www.abuse.net/ - там помогут узнать, кому жаловаться на спам, внесут спамера и его нерадивого провайдера в "черный список" и помогут в блокировке спама (в т.ч. предоставят свой список спамеров). Атака на заказчика электронно-почтовый адрес (многие спамеры помещают в заголовок
фальшивый адрес, а в теле - настоящий, сопровождая это просьбой не жать
кнопку "Reply", а ответить на указанный адрес; Зная реальный электронно-почтовый адрес и URL сайта, можно
попробовать добиться закрытия почтового ящика и сайта, а также прекращения
делегирования спамеру доменного имени (тут многое зависит от того, держит
ли спамер DNS-зону, почтовый ящик и сайт на своем сервере, на сервере
провайдера или на бесплатном сервере типа Mail.ru). Можно совершить какую-нибудь хакерскую атаку электронно-почтовый
ящик и на сайт спамера; но при этом следует помнить, что взлом компьютерных
систем является противозаконным деянием, и при вмешательстве правоохранительных
органов спамер будет признан пострадавшим, а вы - виновными (в лучшем
случае удастся пройти по статье "превышение необходимой обороны").
Если в письме и/или на сайте спамера предлагается возможность
отписки от рассылки, следует хорошо подумать, прежде чем воспользоваться
этим - для многих спамеров попытка отписки служит подтверждением того,
что данный ящик существует и что его владелец получает и читает спам.
Если провайдер спамера отказывается пресечь рассылаемый его клиентом спам, можно попробовать подписать провайдера на спам, внеся адрес "abuse@..." в форму на сайте спамера (лучше в поле "отписаться" - тогда отпадет обвинение в подписывании другого человека на спам) и/или послав спамеру письмо от имени его провайдера с требованием прекратить рассылку спама под угрозой отключения доступа в Internet и сайта. Имея на руках телефонный номер спамера, можно заняться телефонным
хулиганством (разумеется, при условии, что спамер живет в одном со мной
городе, иначе это обойдется слишком дорого). Дальнейшее зависит от вашей фантазии и наглости: Просто грубая трехэтажная брань на тему "какого черта
мне вы мне прислали это долбанное письмо!", сопровождаемая подробными
сведениями о том, куда собеседникам следует немедленно идти и куда они
должны засунуть свои товары. Еще один способ возмездия спамеру я нашел на сайте анекдотов: автор истории рассказывает о том, как он разместил на порносайте объявление с предложением интимных услуг и указал телефон спамера. Россия Он-Лайн как-то провела "акцию возмездия"
против Центра Американского Английского, который многократно рассылал
свою рекламу в течении месяца Центр Американского Английского попытался делать паузу перед
тем, как допустить звонок к оператору - автомат отвечал, что оператор
сейчас подойдет (длительность паузы была расчитана по продолжительности
сообщения, которое использовал РОЛ). По реальному адресу можно послать конверт с безобидным белым
порошком (напоминание о рассылаемой в США сибирской язве) и/или приехать
лично - напачкать в офисе, обхамить сотрудников, попортить обивку двери
и мебели. Превентивные меры Администраторы сетей и серверов принимают превентивные меры
чтобы не допустить рассылку спама из подведомственных им сетей и с использованием
подведомственных им сервером во избежание конфликтов с вышестоящим провайдером.
Сейчас SendMail поставляется в конфигурации по умолчанию,
при которой сервер готов принять почту от кого угодно для своих локальных
пользователей и от локально работающих программ для кого угодно; при попытке
другой машины отправить через сервер почту для третьей машины сервер ответит
отказом "Relaying denied". Я не знаю, как обстоят дела с другими почтовыми серверами
для Unix, такими как Postfix, QMail и Exim, но думаю, что по умолчанию
они тоже не допускают пересылку почты ни от кого; а вот про MicroSoft
Exchange один из профессиональных спамеров, с которым я общался по телефону,
сказал, что тот по умолчанию поставляется как открытый релэй, поэтому
как только начинающий администратор делает машину с MicroSoft Exchange
доступной из Internet, так ее тут же обнаруживают и используют для распространения
спама. Отдельная проблема - предоставление услуг пересылки почты
людям, которые работают из разных мест с разных IP-адресов (например,
с ноутбука) - желательно не заставлять пользователя при каждом переезде
перенастраивать почтовую программу на местный релэй. Но после того, как мы запретили пересылку почты от посторонних,
осталась возможность рассылки спама от законных пользователей - как через
наш почтовый сервер, так и напрямую (используя сервер, встроенный в программу
массовой рассылки). Особенно остро эта проблема стоит в местах типа Internet-кафе,
где пользователи часто меняются - пока жертвы получат спам, пока выяснят
его источник, пока отошлют жалобы сетевому администратору, пока он примет
меры - спамер безнаказанно покинет заведение. Запретить рассылку писем напрямую можно через IP-FireWall (запретить проходящие насквозь SMTP-соединения). Пресечь рассылку спама через SMTP-сервер можно ограничением числа проходящих писем - нормальный пользователь вряд ли захочет отправить более пяти писем в минуту, а спамеру это ограничение сделает его бизнес нерентабельным. Дополнительно хотелось бы, чтобы крупные провайдеры, имеющие
бесплатный Internet-трафик, организовывали бы у себя "черные дыры"
- почтовые серверы, выглядящие со стороны как "открытый релэй",
т.е. принимающие письма от кого угодно и для пересылки кому угодно, но
не пересылающие эти письма, а отправляющие их прямо в /dev/null.
Спам как "черный пиар" "Пиар" - это "PR", "Public Relations";
этот термин обозначает рекламу, пропаганду и прочее промывание мозгов
широким массам. Существует еще более глубокий "черный пиар" - это когда политик сам организует компрометирующую его акцию поддержки, а потом обвиняет своих конкурентов в использовании незаконных и аморальных политтехнологий. Спам, как вызывающий наибольшее неприятие метод рекламы,
лучше всего подходит для компрометации того, от чьего имени он рассылается.
Напоследок - пара советов спамерам Продавцы чужих электронно-почтовых адресов, которые предлагается использовать для массовой рассылки рекламы, мало заботятся об их качестве; да и нельзя обеспечить хороший таргетинг, не разбираясь в особенностях бизнеса заказчика. Я советую всем спамерам тщательнее подходить к составлению списков рассылки - чем меньше посторонних людей окажется среди адресатов, тем меньше вероятность, что кто-то из них станет применять к спамеру меры, перечисленные в этой статье. Если среди адресатов оказался злобный и мстительный человек с буйной фантазией типа меня, :-) то лучше не упорствовать, а вычеркнуть его из всех списков рассылки - такой человек вряд ли что-то купит, а крови может попортить изрядно. И наконец, следует серьезно подумать, следует ли вообще заниматься спамом, особенно если параллельно с ним применяются "приличные" виды рекламы: высокое качество товара и интересная телереклама (типа той, что была у банка "Империал") может создать хорошую репутацию, а массовая рассылка спама легко ее погубит.
Опубликовано на http://prof.pi2.ru |
Если ты поддерживаешь Джихад против спама и
у тебя есть сайт - поставь кнопку ----------------------------- ----------------------------- Статьи: Статистика поисковых запросов со словом СПАМ. Охота на спамера. Как бороться со спамом. Как не получать рекламу через Internet. Советы спамера. Как уберечься от спама. Спам - причина убийства главы Центра американского английского? Подари спамеру 500000 левых адресов ;-)) Дела против спамеров будут возбуждать по заявлению. ----------------------------- На главную страницу
|